Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 16 "Ласточка" ст. Новорождественской на 2024-2025 учебный год
Описание образовательной программы
Формы обучения:
очная
Нормативный срок обучения:
3 года
Государственная аккредитация:
отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида с задержкой психического развития МБДОУ № 16 "Ласточка" ст. Новорождественской составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО. Главная цель - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи, решаемые Программой – это реализация содержания Программы; коррекция недостатков психофизического развития ребенка-инвалида с ОВЗ; охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе его эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития в соответствии с его возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.