Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ЧФУ 3-4 года Малая Родина – Кубань. Знакомство с ближайшим окружением детей: детский сад, улица, взрослые и семья ребенка. Растительный мир. Цветы полевые и луговые – одуванчики, васильки, ромашки. Деревья хвойные - ель, сосна. Деревья лиственные – береза, клен, липа. Фруктовые деревья – яблони, вишни, груши. Птицы и животные Краснодарского края. Животные - медведь, лиса, волк, заяц, Реки, моря. Дети с родителями выезжают отдыхать на море и реки. Труд взрослых. Дети знакомятся в беседах с главными профессиями на Кубани: трактористы, комбайнеры, хлеборобы, животноводы, садоводы, врачи и учителя, ученые, спортсмены, художники и поэты. О героях Краснодарского края, жителях города Тихорецка и Тихорецкого района. Дети знакомятся с понятием «Краснодарский край – казачий край». История, быт традиции. Дети в совместной деятельности знакомятся с природой родного края и историческими ремеслами Кубани. Учатся видеть красоту и краски родной местности. ЧФУ 4-5 лет Малая Родина – Кубань. Дети живут в станице Фастовецкой Тихорецкого района, центром которого является город Тихорецк. Кроме Тихорецка в Краснодарском крае и рядом есть города Кропоткин, Армавир. Растительный мир. Цветы полевые и луговые – одуванчики, лютики, клевер, васильки ,ромашки, маки, вьюнок, колокольчики, цикорий, мать-и-мачеха, подорожник. Птицы и животные Краснодарского края. Бурые медведи, волки, лисицы, белки, кроты, тушканчики, зайцы, еноты, кабаны, олени, косули, снежный барс, горные козлы и бараны Реки, моря. Дети ездили на Черное море отдыхать с родителями. Труд взрослых. Дети знакомятся в беседах с главными профессиями на Кубани: трактористы, комбайнеры, животноводы, садоводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя. О героях Краснодарского края, жителях города Тихорецка и Тихорецкого района. Во многих населенных пунктах Краснодарского края в память о погибших в годы Великой отечественной войны горят Вечные огни, имеются братские могилы, памятники неизвестному солдату. История, быт традиции. Дети знакомятся с природой родного края и историческими ремеслами Кубани, знакомятся с элементами декоративной росписи на основе Петриковской росписи, вытынанки. ЧФУ 5-6 лет ЧФУ 6-7 лет Малая Родина – Кубань. Дети знакомятся с самыми известными городами Краснодарского края. Учат достопримечательности своего родного города. Растительный мир. Краснодарский край обладает уникальными природными богатствами. Его ландшафт очень разнообразен. Горные рельефы, равнинны, степи, луга, Черное и Азовское моря, реки, озера, лиманы и плавни создают большие возможности. Цветы полевые и луговые – одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка, вьюнок, колокольчики, горошек мышиный, цикорий, мать-и-мачеха, мята, полынь, чистотел, зверобой, подорожник. Злаковые культуры – пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, просо, гречиха. Растения водоемов - камыш, рогоз, кубышка, белая кувшинка, ряска, перистолистник, стрелолист, лотос. Деревья хвойные - ель, кипарис, пихта, туя, сосна. Деревья лиственные – береза, клен, ясень, граб, бук, платан, липа, осина, дуб, тополь, ива, ракита. Фруктовые деревья – яблони, вишни, абрикосы, груши, алыча, сливы. Птицы и животные Краснодарского края. Хищные птицы – коршуны, сычи, орлы, совы, беркуты, копчики. Птицы морей – чайки, бакланы. Птицы плавней – цапли, дикие утки и гуси, камышанки, кулики, лебеди. Реки, моря. На побережье Черного моря находятся города Сочи, Адлер, Анапа, Новороссийск, Геленджик. На побережье Азовского моря находятся Ейск, Темрюк. Труд взрослых. Дети знакомятся в беседах с главными профессиями на Кубани: трактористы, комбайнеры, поле воды, хлеборобы, животноводы, садоводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые, спортсмены, художники и поэты. Дети знакомятся с героями труда, проживающими в ст. Фастовецкой, городе Тихорецке и Тихорецком районе О героях Краснодарского края, жителях города Тихорецка и Тихорецкого района. Во многих населенных пунктах Краснодарского края в память о погибших в годы ВОВ горят Вечные огни, имеются братские могилы, памятники неизвестному солдату. Кубанская земля –мать многих героев ВОВ: - А. И. Покрышкин – летчик, трижды герой Советского Союза, г.Краснодар; - З. А. Сорокин– «Кубанский Маресьев», летчик, герой Советского Союза, - г.Тихорецк; Першин К.Г., герой Советского Союза, именем которого названа СОШ №3ст.Фастовецкой- ст.Фастовецкая, а также герои ВОВ – жители ст. Фастовецкой ЛагодаА.Е., Байдин М.Ф., Бахмат Н.М. История, быт традиции. Дети знакомятся с кубанским костюмом, различной утварью, убранством хаты, и результатами деятельности народных ремесленников. ЧФУ 3-4 В развитии речи, музыке, изобразительном искусстве, пластике, ритмике, театральных формах дать представления о специфике восприятия различных видов искусства. «Кукольные ситуации» трансформируются в процессе работы в близкие, жизненные, узнаваемые. Знакомство с материалами и способами работы начинается с выполнения работы по образцу, по образцу с преобразованием, с определенным условием (работа с заготовками). Обучение изображению предметов из 2-3 частей, созданию простейших композиций, рисованию штрихами и линиями. Обучение пользованию карандашами, кистью, красками, фломастерами. ЧФУ 4-5 ЧФУ 5-6 ЧФУ 6-7 при организации деятельности по При организации деятельности по рисованию, лепке, аппликации педагоги рисованию, лепке, аппликации педагоги знакомят детей с художественными ремеслами Кубани: петриковской знакомят детей с художественными росписью, вытынанкой, с изделиями, сделанными из соломки, и вышивкой. ремеслами Кубани: вытынанкой, с изделиями, сделанными из глины. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Содержание парциальной программы по экономическому воспитанию детей 5-7 лет Тема Понятие «деньги» Содержание Деньги и цена (стоимость) Что такое деньги и зачем они нужны: • Деньги как мера стоимости; история денег (первые в мире виды денег и курьезные виды денег: каменные диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др.). • Виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры). • Производство денег; почему нельзя «напечатать» денег сколько хочешь. • Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка). • Деньги разного достоинства и разной покупательной способности. • Зарплата (деньги просто так не дают, их зарабатывают честным трудом), пенсии, пособия, стипендии. • Деньги как средство платежа, накоплений. • Обмен денег (причины, правила). Цена (стоимость) Торговля и торг Бюджет (на примере бюджета семьи) Источники дохода Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег. В каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др. Деньги некоторых зарубежных стран и стран СНГ. Обмен денег (валюты) одной страны на деньги (валюту) другой: когда и зачем он производится. Откуда берутся деньги. Деньги зарабатывают. Деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, помогают (близкие, общество, государство). Зачем людям нужны деньги. • Как формируется стоимость: вложения средств, затраты труда, качество, спроси предложение (например, почему яблоки зимой дорогие, а осенью дешевые). • Понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше(дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи, которые очень нужны каждой семье (мебель, квартира, машина, дача, путешествие, компьютер и др.), взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи (копят), а потом эту вещь приобретают. Торговля, купля-продажа; виды и формы торговли (товарами, услугами, ресурсами; оптом и в розницу; в магазине или по Интернету и т. п.). • Хозяин товара и продавец. • Этические аспекты торговли (честность, открытость информации, поддержка новичка, местного предпринимателя и т. п.). • Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». • Планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок. • Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность. Понятие «бюджет» как отправная точка домашней экономики. Планирование доходов и расходов на определенный период времени, исходя из учета постоянных платежей: за ЖКХ, детский сад, электроэнергию, газ; расходы на питание членов семьи, одежду, транспорт, культурно-бытовые нужды. Оставшиеся деньги считаются свободными. Из чего складывается бюджет (все деньги, которые получают члены семьи: если сложить зарплату мамы и папы, стипендию брата и пенсию бабушки, — это все вместе и будет семейный бюджет). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз (приоритетность, планирование). Разве можно быть хорошим хозяином, не владея элементарными знаниями счета, не умея сравнивать и понимать, что выгодно, а что ведет к издержкам? (Например, дети обсуждают вместе с педагогом, что можно купить на 50 и на 300 рублей). Смысл поговорок: «По одежке протягивай ножки», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит» и др. Дети еще не научились зарабатывать, поэтому их обеспечивают родители и государство. Люди с маленькими доходами (пенсионеры, инвалиды и др.) не всегда могут приобрести то, что им нужно. Им должны помогать дети, которых они вырастили и воспитали. Людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, могут помочь благотворители. Благотворитель — не обязательно богач. Помочь могут люди любого достатка: и деньгами, и вещами, и делом — особенно, если соберутся, что называется, «всем миром». Меценат, спонсор, благотворитель — суть понятий, общее и различия. Основные понятия: деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет; выгодно, не выгодно, обмен. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности Что такое реклама Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.), где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в Интернете, раздается на улицах и т. д.). Беседы о рекламе, запомнившейся детям. Реклама в повседневной жизни ребенка (мама «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая суперская игра в телефоне. Дам, так и быть, поиграть, а ты мне — три конфеты»; ребенок «рекламирует» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня!») Сочиняем рекламу Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.) на темы: «Если бы у меня было свое дело…», «Народные промыслы» и т. п. Полезные экономические навыки и привычки в быту Содержание данного блока реализуется в рамках изучения блоков «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной жизни, на которые педагог обращает внимание детей. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 "ЛАСТОЧКА" СТАНИЦЫ НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 "ЛАСТОЧКА" СТАНИЦЫ НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Дата: 2024.12.02 13:03:26 +03'00' Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ЧФУ 3-4 года Малая Родина – Кубань. Знакомство с ближайшим окружением детей: детский сад, улица, взрослые и семья ребенка. Растительный мир. Цветы полевые и луговые – одуванчики, васильки, ромашки. Деревья хвойные - ель, сосна. Деревья лиственные – береза, клен, липа. Фруктовые деревья – яблони, вишни, груши. Птицы и животные Краснодарского края. Животные - медведь, лиса, волк, заяц, Реки, моря. Дети с родителями выезжают отдыхать на море и реки. Труд взрослых. Дети знакомятся в беседах с главными профессиями на Кубани: трактористы, комбайнеры, хлеборобы, животноводы, садоводы, врачи и учителя, ученые, спортсмены, художники и поэты. О героях Краснодарского края, жителях города Тихорецка и Тихорецкого района. Дети знакомятся с понятием «Краснодарский край – казачий край». История, быт традиции. Дети в совместной деятельности знакомятся с природой родного края и историческими ремеслами Кубани. Учатся видеть красоту и краски родной местности. ЧФУ 4-5 лет Малая Родина – Кубань. Дети живут в станице Фастовецкой Тихорецкого района, центром которого является город Тихорецк. Кроме Тихорецка в Краснодарском крае и рядом есть города Кропоткин, Армавир. Растительный мир. Цветы полевые и луговые – одуванчики, лютики, клевер, васильки ,ромашки, маки, вьюнок, колокольчики, цикорий, мать-и-мачеха, подорожник. Птицы и животные Краснодарского края. Бурые медведи, волки, лисицы, белки, кроты, тушканчики, зайцы, еноты, кабаны, олени, косули, снежный барс, горные козлы и бараны Реки, моря. Дети ездили на Черное море отдыхать с родителями. Труд взрослых. Дети знакомятся в беседах с главными профессиями на Кубани: трактористы, комбайнеры, животноводы, садоводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя. О героях Краснодарского края, жителях города Тихорецка и Тихорецкого района. Во многих населенных пунктах Краснодарского края в память о погибших в годы Великой отечественной войны горят Вечные огни, имеются братские могилы, памятники неизвестному солдату. История, быт традиции. Дети знакомятся с природой родного края и историческими ремеслами Кубани, знакомятся с элементами декоративной росписи на основе Петриковской росписи, вытынанки. ЧФУ 5-6 лет ЧФУ 6-7 лет Малая Родина – Кубань. Дети знакомятся с самыми известными городами Краснодарского края. Учат достопримечательности своего родного города. Растительный мир. Краснодарский край обладает уникальными природными богатствами. Его ландшафт очень разнообразен. Горные рельефы, равнинны, степи, луга, Черное и Азовское моря, реки, озера, лиманы и плавни создают большие возможности. Цветы полевые и луговые – одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка, вьюнок, колокольчики, горошек мышиный, цикорий, мать-и-мачеха, мята, полынь, чистотел, зверобой, подорожник. Злаковые культуры – пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, просо, гречиха. Растения водоемов камыш, рогоз, кубышка, белая кувшинка, ряска, перистолистник, стрелолист, лотос. Деревья хвойные - ель, кипарис, пихта, туя, сосна. Деревья лиственные – береза, клен, ясень, граб, бук, платан, липа, осина, дуб, тополь, ива, ракита. Фруктовые деревья – яблони, вишни, абрикосы, груши, алыча, сливы. Птицы и животные Краснодарского края. Хищные птицы – коршуны, сычи, орлы, совы, беркуты, копчики. Птицы морей – чайки, бакланы. Птицы плавней – цапли, дикие утки и гуси, камышанки, кулики, лебеди. Реки, моря. На побережье Черного моря находятся города Сочи, Адлер, Анапа, Новороссийск, Геленджик. На побережье Азовского моря находятся Ейск, Темрюк. Труд взрослых. Дети знакомятся в беседах с главными профессиями на Кубани: трактористы, комбайнеры, поле воды, хлеборобы, животноводы, садоводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые, спортсмены, художники и поэты. Дети знакомятся с героями труда, проживающими в ст. Фастовецкой, городе Тихорецке и Тихорецком районе О героях Краснодарского края, жителях города Тихорецка и Тихорецкого района. Во многих населенных пунктах Краснодарского края в память о погибших в годы ВОВ горят Вечные огни, имеются братские могилы, памятники неизвестному солдату. Кубанская земля –мать многих героев ВОВ: - А. И. Покрышкин – летчик, трижды герой Советского Союза, - г.Краснодар; - З. А. Сорокин– «Кубанский Маресьев», летчик, герой Советского Союза, - г.Тихорецк; Першин К.Г., герой Советского Союза, именем которого названа СОШ №3ст.Фастовецкойст.Фастовецкая, а также герои ВОВ – жители ст. Фастовецкой ЛагодаА.Е., Байдин М.Ф., Бахмат Н.М. История, быт традиции. Дети знакомятся с кубанским костюмом, различной утварью, убранством хаты, и результатами деятельности народных ремесленников. ЧФУ 3-4 ЧФУ В развитии речи, музыке, изобразительном искусстве, пластике, ритмике, театральных формах дать представления о специфике восприятия различных видов искусства. «Кукольные ситуации» трансформируются в процессе работы в близкие, жизненные, узнаваемые. Знакомство с материалами и способами работы начинается с выполнения работы по образцу, по образцу с преобразованием, с определенным условием (работа с заготовками). Обучение изображению предметов из 2-3 частей, созданию простейших композиций, рисованию штрихами и линиями. Обучение пользованию карандашами, кистью, красками, фломастерами. ЧФУ 4-5 при организации деятельности по рисованию, лепке, аппликации педагоги знакомят детей с художественными ремеслами Кубани: вытынанкой, с изделиями, сделанными из глины. ЧФУ 5-6 ЧФУ 6-7 При организации деятельности по рисованию, лепке, аппликации педагоги знакомят детей с художественными ремеслами Кубани: петриковской росписью, вытынанкой, с изделиями, сделанными из соломки, и вышивкой. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Содержание парциальной программы по экономическому воспитанию детей 5-7 лет Тема Понятие «деньги» Содержание Деньги и цена (стоимость) Что такое деньги и зачем они нужны: • Деньги как мера стоимости; история денег (первые в мире виды денег и курьезные виды денег: каменные диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др.). • Виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры). • Производство денег; почему нельзя «напечатать» денег сколько хочешь. • Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка). • Деньги разного достоинства и разной покупательной способности. • Зарплата (деньги просто так не дают, их зарабатывают честным трудом), пенсии, пособия, стипендии. • Деньги как средство платежа, накоплений. • Обмен денег (причины, правила). Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег. В каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др. Деньги некоторых зарубежных стран и стран СНГ. Обмен денег (валюты) одной страны на деньги (валюту) другой: когда и зачем он производится. Откуда берутся деньги. Деньги зарабатывают. Деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, помогают (близкие, общество, государство). Зачем людям нужны деньги. Цена (стоимость) • Как формируется стоимость: вложения средств, затраты труда, качество, спроси предложение (например, почему яблоки зимой дорогие, а осенью дешевые). • Понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше(дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи, которые очень нужны каждой семье (мебель, квартира, машина, дача, путешествие, компьютер и др.), взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи (копят), а потом эту вещь приобретают. Торговля и торг Торговля, купля-продажа; виды и формы торговли (товарами, услугами, ресурсами; оптом и в розницу; в магазине или по Интернету и т. п.). • Хозяин товара и продавец. • Этические аспекты торговли (честность, открытость информации, поддержка новичка, местного предпринимателя и т. п.). Бюджет (на • Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». примере бюджета • Планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; семьи) участие детей в планировании предстоящих покупок. • Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность. Понятие «бюджет» как отправная точка домашней экономики. Планирование доходов и расходов на определенный период времени, исходя из учета постоянных платежей: за ЖКХ, детский сад, электроэнергию, газ; расходы на питание членов семьи, одежду, транспорт, культурно-бытовые нужды. Оставшиеся деньги считаются свободными. Из чего складывается бюджет (все деньги, которые получают члены семьи: если сложить зарплату мамы и папы, стипендию брата и пенсию бабушки, — это все вместе и будет семейный бюджет). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз (приоритетность, планирование). Разве можно быть хорошим хозяином, не владея элементарными знаниями счета, не умея сравнивать и понимать, что выгодно, а что ведет к издержкам? (Например, дети обсуждают вместе с педагогом, что можно купить на 50 и на 300 рублей). Смысл поговорок: «По одежке протягивай ножки», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит» и др. Источники дохода Дети еще не научились зарабатывать, поэтому их обеспечивают родители и государство. Люди с маленькими доходами (пенсионеры, инвалиды и др.) не всегда могут приобрести то, что им нужно. Им должны помогать дети, которых они вырастили и воспитали. Людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, могут помочь благотворители. Благотворитель — не обязательно богач. Помочь могут люди любого достатка: и деньгами, и вещами, и делом — особенно, если соберутся, что называется, «всем миром». Меценат, спонсор, благотворитель — суть понятий, общее и различия. Основные понятия: деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет; выгодно, не выгодно, обмен. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности Что такое Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, реклама картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.), где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в Интернете, раздается на улицах и т. д.). Беседы о рекламе, запомнившейся детям. Реклама в повседневной жизни ребенка (мама «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая суперская игра в телефоне. Дам, так и быть, поиграть, а ты мне — три конфеты»; ребенок «рекламирует» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня!») Сочиняем рекламу Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.) на темы: «Если бы у меня было свое дело…», «Народные промыслы» и т. п. Полезные экономические навыки и привычки в быту Содержание данного блока реализуется в рамках изучения блоков «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной жизни, на которые педагог обращает внимание детей