ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ№16 «Ласточка» ст.Новорождественской №______ от ______2020г. Пантюхова Лидия Викторовна УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ№ 16 «Ласточка» ст.Новорождественской _______________ Л.В.Пантюхова Приказ № _______ от _______2020г. Пантюхова Лидия Викторовна ИНН=235400954534, СНИЛС=00815705832, E=lastochka16ds@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=Новорождественская, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 "" ЛАСТОЧКА"" СТАНИЦЫ НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН", G=Лидия Викторовна, SN=Пантюхова, CN=Пантюхова Лидия Викторовна Я являюсь автором этого документа место подписания 2021.02.04 13:14:26+03'00' ПОЛОЖЕНИЕ о работе группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район 1.Общие положения 1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность группы комбинированной направленности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район (далее ДОУ) и обеспечивает реализацию прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на получение дошкольного образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию в условиях образовательного учреждения. 1.2.Положение разработано в соответствии с : - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002г. № 01-51-5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014.» - Уставом ДОУ. 1.3. Настоящее Положение регламентирует коррекционную, образовательную, воспитательную и оздоровительную деятельность группы комбинированной направленности, включающих в свой состав детей с ОВЗ. 1.4.В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной дошкольной организацией самостоятельно на основе Федерального государственного стандарта , а также адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития детей с ОВЗ. 1.5. Комплектование группы комбинированной направленности осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и порядка приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования. 1.6. Прием детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности осуществляется на основании заключения ПМПК, с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы. 1.7. Максимально допустимая наполняемость и объем образовательной нагрузки в группах должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. 1.9. При приеме детей в группу администрация образовательной организации обязана ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами: -Уставом ДОУ ; - Лицензией на осуществление образовательной деятельности; - Положением о группе комбинированной направленности и другими документами регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности. 2. Основные задачи группы комбинированной направленности: 2.1. Основными задачами деятельности группы комбинированной направленно сти являются: - создание условий для получения дошкольного образования нормально развивающимся детям и детям с ограниченными возможностями здоровья; - реализация основной образовательной программы дошкольного образования с нормально развивающимися детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера нарушений в развитии, в условиях инклюзивного образования; - осуществление социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в детском саду; - обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, - оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного учреждения; - интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных особенностей; - проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; - включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей; - обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам ил методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки. 3. Порядок приема в комбинированную группу. 3.1. Группа комбинированной направленности формируется на «01» сентября нового учебного года и функционирует до наступления нового. 3.2. В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают согласно заключению ПМПК, а нормально развивающихся детей принимают по правилам комплектования общеразвивающих групп. 3.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест. 3.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ОВЗ. 3.5. Режим пребывания детей групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с режимом дня в детском саду для детей общеразвивающих групп. 3.6 . Группа комбинированной направленности закрывается приказом управления образования. 4. Организация деятельности комбинированной группы. 4.1. Комбинированные группы функционируют в режиме пятидневной недели с 9часовым пребыванием детей. 4.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ оказывают воспитатели группы и узкие специалисты ДОУ (учитель - логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель) через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. 4.3. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют медицинские работники ДОУ, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарио- гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания, питания. 4.4. Специальная коррекционная работа для детей с ОВЗ осуществляется в течение всего учебного года. 4.5. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. 4.6. Организация питания детей в группах комбинированной направленности 4-х разовое, согласно режиму дня регулируется санитарными нормами. 5. Организация образовательного процесса в комбинированной группе. 5.1 .Содержание образовательного процесса в группе комбинированной направленности определяется основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности ДОУ. 5.2. Организация образовательного процесса в комбинированной группе регламентируется рабочей программой и календарным планом образовательно-воспитательной работы, расписанием организованной образовательной деятельности. 5.3. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а также игровые занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные игровые занятия. При необходимости воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются индивидуальными занятиями с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, педагогом-психологом. 5.4. Образовательно-воспитательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие детей. 5.5. Обучение и воспитание в комбинированной группе осуществляется на русском языке. 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6.1. Для работы в группах комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации, в соответствии с показаниями нарушений воспитанников данных групп. 6.2. В штатное расписание ДОУ при наличии группы комбинированной направленности обучения входят узкие специалисты (учитель-логопед, учитель - дефектолог) соответствующие квалификационным требованиям к данной должности, а так же необходимый медицинский и обслуживающий персонал. 6.3. Деятельность старшего воспитателя направлена на: - участие в своевременном комплектовании комбинированной группы в соответствии с направлениями ПМПК; - создание совместно с коллективом, климата психологического комфорта в группе; - формирование предметно-развивающей среды; - координацию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; - повышение профессиональных компетенций педагогов в работе с детьми с ОВЗ. 6.4. Деятельность узких специалистов в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя: - участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения ребенка в условиях семьи и ДОУ) в рамках реализуемой программы; - проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; - планирование коррекционной деятельности в группе, организуемой воспитателями и другими специалистами; -динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников; - осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи, оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям); - консультирование воспитателей и специалистов, работающих с воспитанниками группы; - заполнение отчетной документации. 6.4.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья: - воспитатель группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ выполняет, кроме образовательных, задачи коррекционного обучения, которые направлены на обеспечение всестороннего развития воспитанников; - особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ являются: - планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников; - соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ОВЗ; - обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов; - консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье; - ведение необходимой документации. 6.4.2. Деятельность инструктора по физической культуре в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ направлено на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физического развития, пропаганду здорового образа жизни. В его функции входят: - проведение (в том числе и с другими специалистами) фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками группы, с учетом их психофизических возможностей, состоянием здоровья и индивидуальных особенностей; - подготовка и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений; - подготовка и проведение дополнительных занятий коррекционной направленности; - оказание консультативной поддержки родителям(законным представителям) по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка; - регулирование (совместно с медицинскими работниками) физической нагрузки на воспитанников; - ведение необходимой документации. 6.4.3. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя: - участие в составлении индивидуальных программ развития воспитанников в рамках реализуемой программы; - проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; - осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие речи; - проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье; - консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы; -ведение необходимой документации. 6.4.4. Деятельность учителя-дефектолога в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя: - участие в составлении индивидуальных программ развития воспитанников в рамках реализуемой программы; - проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по познавательному с воспитанниками с учетом психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; - осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие познавательной сферы детей; -проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам познавательного развития ребенка в семье; - консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы; -ведение необходимой документации. 6.4.5. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника . В его функции входит: - психологическое исследование воспитанников; - участие в составлении индивидуальных программ развития, воспитания и обучения ребенка в условиях ДОУ и семьи; - проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы психологической работы: - динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников; - проведение консультативной работы с родителями, законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье; - осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи; - консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы; 6.4.6. Деятельность музыкального руководителя в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. В его функции входит: - взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации . совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях; - проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками группы, проведение занятий с участием других специалистов; - консультирование родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания ребенка. 6.5. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет ответственность за правильную организацию работы группы комбинированной направленности, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы данной группы. 6.6.. Правила и обязанности педагогического и обслуживающего персонала комбинированной группы определяется правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями. 7. Заключительные положения. 7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения на педагогическом совете и действует до его изменения или отмены. 7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании педагогического совета, за исключением изменения, предусмотренных действующим законодательством, которые заведующий может внести в текст Положения лично, приведя его в соответствии с законом.