Положение о работе группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ№16 «Ласточка»
ст.Новорождественской
№______ от ______2020г.

Пантюхова
Лидия
Викторовна

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ№ 16
«Ласточка» ст.Новорождественской
_______________ Л.В.Пантюхова
Приказ № _______ от _______2020г.

Пантюхова Лидия Викторовна
ИНН=235400954534, СНИЛС=00815705832,
E=lastochka16ds@mail.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Новорождественская,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 ""
ЛАСТОЧКА"" СТАНИЦЫ
НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН",
G=Лидия Викторовна, SN=Пантюхова,
CN=Пантюхова Лидия Викторовна
Я являюсь автором этого документа
место подписания
2021.02.04 13:14:26+03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской
муниципального образования Тихорецкий район
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность группы комбинированной
направленности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской
муниципального образования Тихорецкий район (далее ДОУ) и обеспечивает реализацию
прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на получение
дошкольного образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию в
условиях образовательного учреждения.
1.2.Положение разработано в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002г. № 01-51-5 «Об
интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в
дошкольных образовательных учреждениях»
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32. «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1014.»
- Уставом ДОУ.
1.3. Настоящее Положение регламентирует коррекционную, образовательную,
воспитательную и
оздоровительную
деятельность
группы
комбинированной
направленности, включающих в свой состав детей с ОВЗ.
1.4.В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, разработанной дошкольной организацией
самостоятельно на основе Федерального государственного стандарта , а также
адаптированных
образовательных
программ,
учитывающих
особенности
психофизического развития детей с ОВЗ.

1.5. Комплектование группы комбинированной направленности осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и порядка приема воспитанников на обучение по
образовательным программам дошкольного образования.
1.6. Прием детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности осуществляется на
основании заключения ПМПК, с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.
1.7. Максимально допустимая наполняемость и объем образовательной нагрузки в группах
должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.
1.9. При приеме детей в группу администрация образовательной организации обязана
ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами:
-Уставом ДОУ ;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности;
- Положением о группе комбинированной направленности и другими документами
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
2. Основные задачи группы комбинированной направленности:

2.1. Основными задачами деятельности группы комбинированной направленно сти
являются:
- создание условий для получения дошкольного образования нормально развивающимся
детям и детям с ограниченными возможностями
здоровья;
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования с
нормально развивающимися детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья,
с учетом характера нарушений в развитии, в условиях инклюзивного образования;
- осуществление социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания
условий для разнообразного общения детей в детском саду;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ,
- оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы
дошкольного учреждения;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных особенностей;
- проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально
развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения
ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации
программ взаимодействия с семьей;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям
сотрудничества со своим ребенком, приемам ил методам его воспитания и обучения,
оказание им психологической поддержки.
3. Порядок приема в комбинированную группу.
3.1. Группа комбинированной направленности формируется на «01» сентября нового
учебного года и функционирует до наступления нового.
3.2. В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают согласно
заключению ПМПК, а нормально развивающихся детей принимают по правилам
комплектования общеразвивающих групп.
3.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может
проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.
3.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ОВЗ.

3.5. Режим пребывания детей групп комбинированной направленности осуществляется в
соответствии с режимом дня в детском саду для детей общеразвивающих групп.
3.6 . Группа комбинированной направленности закрывается приказом управления
образования.
4. Организация деятельности комбинированной группы.
4.1. Комбинированные группы функционируют в режиме пятидневной недели с 9часовым пребыванием детей.
4.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ оказывают воспитатели группы
и узкие специалисты ДОУ (учитель - логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог,
инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель) через фронтальные,
подгрупповые и индивидуальные формы работы.
4.3. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют медицинские
работники ДОУ, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их
психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и
профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарио- гигиенического и
противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания,
питания.
4.4. Специальная коррекционная работа для детей с ОВЗ осуществляется в течение всего
учебного года.
4.5. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием,
учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
4.6. Организация питания детей в группах комбинированной направленности 4-х разовое,
согласно режиму дня регулируется санитарными нормами.
5. Организация образовательного процесса в комбинированной группе.
5.1 .Содержание образовательного процесса в группе комбинированной направленности
определяется основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом
адаптированной
программы
коррекционно-развивающей
работы
в
группах
комбинированной направленности ДОУ.
5.2. Организация образовательного процесса в комбинированной группе регламентируется
рабочей программой и календарным планом образовательно-воспитательной работы,
расписанием организованной образовательной деятельности.
5.3. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные
и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а также игровые занятия малыми
подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные игровые занятия. При необходимости
воспитанники
с
ограниченными
возможностями
здоровья
обеспечиваются
индивидуальными занятиями с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным
руководителем, педагогом-психологом.
5.4. Образовательно-воспитательный процесс включает гибкое содержание и
педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие детей.
5.5. Обучение и воспитание в комбинированной группе осуществляется на русском языке.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
6.1. Для работы в группах комбинированной направленности назначаются воспитатели,
прошедшие курсы повышения квалификации, в соответствии с показаниями нарушений
воспитанников данных групп.

6.2. В штатное расписание ДОУ при наличии группы комбинированной направленности
обучения входят узкие специалисты (учитель-логопед, учитель - дефектолог)
соответствующие квалификационным требованиям к данной должности, а так же
необходимый медицинский и обслуживающий персонал.
6.3. Деятельность старшего воспитателя направлена на:
- участие в своевременном комплектовании комбинированной группы в соответствии с
направлениями ПМПК;
- создание совместно с коллективом, климата психологического комфорта в группе;
- формирование предметно-развивающей среды;
- координацию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья;
- повышение профессиональных компетенций педагогов в работе с детьми с ОВЗ.
6.4. Деятельность узких специалистов в группе комбинированной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
- участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения
ребенка в условиях семьи и ДОУ) в рамках реализуемой программы;
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых занятий с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей,
состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
- планирование коррекционной деятельности в группе, организуемой воспитателями и
другими специалистами;
-динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи, оказание консультативной
поддержки родителям (законным представителям);
- консультирование воспитателей и специалистов, работающих с воспитанниками группы;
- заполнение отчетной документации.
6.4.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья:
- воспитатель группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ выполняет,
кроме образовательных, задачи коррекционного обучения, которые направлены на
обеспечение всестороннего развития воспитанников;
- особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности для детей с ОВЗ являются:
- планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий
со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья;
- планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по
выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации.
6.4.2. Деятельность инструктора по физической культуре в группе комбинированной
направленности для детей с ОВЗ направлено на сохранение и укрепление здоровья всех
детей, их физического развития, пропаганду здорового образа жизни.
В его функции входят:
- проведение (в том числе и с другими специалистами) фронтальных, подгрупповых и
индивидуальных занятий с воспитанниками группы, с учетом их психофизических
возможностей, состоянием здоровья и индивидуальных особенностей;

- подготовка и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
- подготовка и проведение дополнительных занятий коррекционной направленности;
- оказание консультативной поддержки родителям(законным представителям) по
вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка;
- регулирование (совместно с медицинскими работниками) физической нагрузки на
воспитанников;
- ведение необходимой документации.
6.4.3. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для
детей с ОВЗ включает в себя:
- участие в составлении индивидуальных программ развития воспитанников в рамках
реализуемой программы;
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом
психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
- осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации
индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие речи;
- проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам речевого развития ребенка в семье;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
-ведение необходимой документации.
6.4.4. Деятельность учителя-дефектолога в группе комбинированной направленности для
детей с ОВЗ включает в себя:
- участие в составлении индивидуальных программ развития воспитанников в рамках
реализуемой программы;
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых занятий по познавательному с воспитанниками с учетом психофизических
возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
- осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации
индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие познавательной
сферы детей;
-проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам познавательного развития ребенка в семье;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
-ведение необходимой документации.
6.4.5. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной направленности для
детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на сохранение психического
здоровья каждого воспитанника .
В его функции входит:
- психологическое исследование воспитанников;
- участие в составлении индивидуальных программ развития, воспитания и обучения
ребенка в условиях ДОУ и семьи;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы психологической
работы:
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
- проведение консультативной работы с родителями, законными представителями) по
вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
6.4.6. Деятельность музыкального руководителя в группе комбинированной
направленности для детей с ОВЗ направлена на развитие музыкальных способностей,
эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
В его функции входит:

- взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации . совместной
деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях;
- проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками
группы, проведение занятий с участием других специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам
музыкального воспитания ребенка.
6.5. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет ответственность
за правильную организацию работы группы комбинированной направленности,
повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы данной
группы.
6.6.. Правила и обязанности педагогического и обслуживающего персонала
комбинированной группы определяется правилами внутреннего трудового распорядка и
должностными обязанностями.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения на педагогическом совете и
действует до его изменения или отмены.
7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании
педагогического совета, за исключением изменения, предусмотренных действующим
законодательством, которые заведующий может внести в текст Положения лично, приведя
его в соответствии с законом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».