Скоро в школу

07.06.2024

Скоро в школу

Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- сравнивать, анализировать, группировать;

- действовать произвольно;

- действовать по образцу;

-общаться со сверстниками;

- желание быть школьником, «взрослым».

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5-6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, т.е. опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.д.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.

Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе. Перечислим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.

Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям. Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь, впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.

Ребенок 6 лет должен:

·        различать предметы по признаку формы;

·        обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;

·        сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;Хочу такой сайт

·        применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;

·        изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;

·        создавать изображение фигуры человека и животного в движении;

·        создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги;

·        строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

·        выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно, быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение (развитие внимания);

·        запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений (развитие памяти);

·        определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках, отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор (развитие мышления);

·        называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной мерки; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам (математическое развитие);

·        правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта (не менее 6-7 предложений); составлять предложения из 5-6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги (речевое развитие);

·        свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей (развитие мелкой моторики);

·        называть свое имя, фамилию, отчество; имя и отчество своих родителей; название своего родного города, столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если Ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

Мы надеемся, что эта информация будет Вам полезна!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».