1.Общие положения 1.1.Настоящий устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район является новой редакцией устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественкой муниципального образования Тихорецкий район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 26 ноября 2015 года № 1308 «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 1 декабря 2011 года № 2244 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район и утверждении Устава в новой редакции». 1.2.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, уставом муниципального образования Тихорецкий район. Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное учреждение, тип - дошкольное образовательное учреждение. 1.3.Наименование Учреждения: полное - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район; сокращенное - МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской. 1.4.Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Тихорецкий район. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального образования Тихорецкий район (далее - Учредитель). 1.5.Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управление муниципальных ресурсов) и управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управление образования) в пределах своих полномочий осуществляют функции и полномочия Учредителя. Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет управление образования. Управление образования в отношении Учреждения является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Тихорецкий район и устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к его основной деятельности. 1.6.Учреждение является юридическим лицом и имеет лицевой счет, открытый в установленном порядке в финансовом управлении администрации муниципального образования Тихорецкий район; обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район, закрепленное за ним на праве оперативного управления; план финансово-хозяйственной деятельности, а также самостоятельный баланс. Учреждение имеет печать со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Тихорецкий район, штамп и бланки со своим наименованием. 1.7.Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8.Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. 1.9.Организация питания воспитанников в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется им в соответствии с санитарными правилами и нормативами. В Учреждении предусмотрено помещение для питания воспитанников. Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. Организация питания в Учреждении может осуществляться на основании муниципального контракта, заключенного Учреждением с организацией общественного питания в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 1.10.Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи, по согласованию с управлением муниципальных ресурсов. 1.11.В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 1.12.Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и так далее. 1.13.Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении. Руководители структурных подразделений назначаются заведующим Учреждением по согласованию с Учредителем. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.14.Место нахождения Учреждения: 352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Мира, 48. Адрес места осуществления образовательной деятельности: 352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Мира, 48. 1.15.Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Учреждение размещает на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленным федеральным законодательством, и обеспечивает её обновление. 2.Деятельность Учреждения 2.1.Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 2.2.Целями деятельности Учреждения являются: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности. 2.3.Основными видами деятельности Учреждения являются: реализация образовательной программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми. К основным видам деятельности Учреждения также относится: организация питания воспитанников; реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования; реализация индивидуальной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка-инвалида; психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации; реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования на дому для детей-инвалидов; реализация образовательных программ дошкольного образования (в том числе и адаптированных) в очной форме и с применением дистанционных образовательных технологий; реализация дополнительных общеразвивающих программ; организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у воспитанника интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную, не противоречащую целям создания Учреждения, деятельность. 2.4.Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: обучение по дополнительным общеразвивающим программам (при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам); услуги учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога для неорганизованных детей; услуги учителя-логопеда для детей с незначительными нарушениями речи. Учреждение может привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную и другие виды деятельности, для оказания платных образовательных услуг. Доход от указанной деятельности Учреждения используется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. 3.Образовательная деятельность 3.1.Организация и осуществление образовательной деятельности в Учреждении по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). 3.2.Порядок приема в Учреждение по образовательным программам дошкольного образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Правила приема в Учреждение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно. 3.3.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Учреждение осуществляет образовательный процесс исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 3.4.Вся образовательная деятельность направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 3.5.Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 3.6.Образовательные программы начального общего образования являются преемственными. 3.7.Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно. 3.8.Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации, в очной форме и с применением дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 3.9.Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют право выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования, с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии), формы получения образования и формы обучения из перечня, предлагаемого Учреждением. 3.10.Обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования может осуществляться только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии. 3.11.Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования может быть организовано на дому. 3.12.При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3.13.Получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (при наличии медико-социальных условий) до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста восьми лет. 3.14.Освоение воспитанником образовательной программы дошкольного образования возможно на разных этапах ее реализации с приоритетом индивидуальных возможностей и интересов ребенка перед содержанием образовательной программы на том или ином этапе освоения в группе детей, независимо от времени поступления ребенка в Учреждение (в середине или конце освоения образовательной программы группой). 3.15.Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.16.Реализация дополнительных общеразвивающих программ Учреждения в рамках утвержденного муниципального задания может осуществляться как бесплатно сверх утвержденного муниципального задания Учреждения, так и на платной основе. 3.17.Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается. 3.18.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 3.19.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах, являющихся структурными подразделениями Учреждения. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 3.20.В Учреждении могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования; группы кратковременного пребывания различной направленности. 3.21.Группы различной направленности могут реализовывать разные образовательные программы дошкольного образования. 3.22.Режим работы Учреждения - по пятидневной рабочей неделе. Устанавливается ежегодно приказом заведующего на 1 сентября. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. 3.23.Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день. 3.24.Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную, не противоречащую целям создания образовательной организации, деятельность. 3.25.В Учреждении может быть организован консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних, обеспечивающий получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. 4.Управление Учреждением 4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2.Заведующий Учреждением, прошедший соответствующую аттестацию, назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Тихорецкий район. 4.3.Заведующий действует от имени Учреждения без доверенности, представляет интересы Учреждения во всех органах власти, управления и контроля, организациях, предприятиях, учреждениях на территории Российской Федерации и за её пределами. 4.4.За исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами муниципального образования Тихорецкий район, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, коллегиальных органов управления, к компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы осуществления непосредственного текущего руководства деятельностью Учреждения: осуществление руководства Учреждением в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом; представление Учреждения во всех органах и организациях; обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы Учреждения; обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Учреждении; организация формирования контингента воспитанников, а также обеспечение охраны их жизни и здоровья во время образовательного процесса; осуществление соблюдения прав и свобод воспитанников и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; определение стратегии, целей и задач развития Учреждения; принятие решения о программном планировании работы Учреждения, участии Учреждения в различных программах и проектах; обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывного повышения качества образования в Учреждении; совместно с Советом Учреждения и общественными организациями организация разработки, утверждения и реализации программ развития, образовательной программы Учреждения, учебных планов, учебных программ, курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; создание условий для внедрения инноваций в Учреждении; обеспечение формирования и реализации инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования; поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе Учреждения; в пределах своих полномочий распоряжение бюджетными средствами, обеспечение результативности и эффективности их использования; в пределах установленных средств формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; установление структуры и штатного расписания Учреждения; решение кадровых, административных финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом; осуществление подбора и приема на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников Учреждения; создание условий для непрерывного повышения квалификации работников Учреждения; обеспечение установления заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплаты в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; принятие мер по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение формирования резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении; организация и координация реализации мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда, рационализации управления и укреплению дисциплины труда в Учреждении; создание условий, обеспечивающих участие работников в управлении Учреждением; принятие локальных актов Учреждения, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам установления оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников Учреждения; планирование, координирование и контролирование работы структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения; обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной и муниципальной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами; представление Учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных организаций; обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учета и хранения документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности; организация материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; распоряжение имуществом и материальными средствами в установленном порядке, обеспечение рационального использования, переданного в оперативное управление имущества и финансовых средств; организация разработки и утверждения образовательных программ Учреждения; организация использования и совершенствования в Учреждении методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; организация самообследования Учреждения; обеспечение условий для занятий воспитанников физической культурой; содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обеспечение представления Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования, несение персональной ответственности за достоверность и своевременность представляемой отчетности; обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдения Учреждением финансовой дисциплины; согласование с Учредителем в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации, распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду, безвозмездное пользование, заключения иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществление его списания; предварительное согласование с Учредителем в порядке, им установленном, совершения Учреждением крупных сделок; согласование с Учредителем совершения сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность; решение других вопросов, не отнесённых к компетенции Учредителя, Совета Учреждения, Общего собрания трудового коллектива, педагогического совета Учреждения. 4.5.Должностные обязанности заведующего Учреждением, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым заведующим Учреждением с главой муниципального образования Тихорецкий район. Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по совместительству. Запрещается занятие должности заведующего Учреждением лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 4.6.Заведующему Учреждением предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4.7.Заведующий Учреждением имеет право в пределах своей компетенции: издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам Учреждения; поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения; заключать договоры, в том числе трудовые; открывать и закрывать в установленном порядке счета в органах федерального казначейства; делегировать свои полномочия, выдавать доверенности должностным лицам, работникам Учреждения. 4.8.Заведующий Учреждением несет ответственность за: руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения; реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности; соблюдение прав и свобод воспитанников Учреждения во время образовательной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; соблюдение прав и свобод работников Учреждения во время образовательной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; вопросы гражданской обороны Учреждения; убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием). 4.9.В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» заведующий Учреждением: организует воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу; создаёт необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности; предоставляет отчётные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и в военный комиссариат; выполняет договорные обязательства, а в военное время государственные заказы по установленным заданиям; проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами; обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с Учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части; обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации; является начальником штаба гражданской обороны Учреждения. 4.10.В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: Совет Учреждения (далее - Совет), Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание), Педагогический совет (далее - Педсовет). 4.11.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, указанных в пункте 4.10 настоящего раздела, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.12.Совет - это коллегиальный орган Учреждения, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, имеющий управленческие полномочия по решению вопросов развития и функционирования Учреждения, представляющий интересы всех участников образовательного процесса. В состав Совета входят: избранные представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников; избранные представители работников Учреждения; заведующий Учреждением; кооптированные члены (представители науки, культуры, общественные деятели, представители СМИ, депутаты и др., заинтересованные в функционировании и развитии Учреждения). Число членов Совета Учреждения составляет от 9 до 17 человек. Общая численность Совета определяется посредством выборов. Число членов Совета от родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников не может быть менее одной трети и более половины общего числа членов Совета; от представителей работников Учреждения - не более одной трети общего числа членов Совета, при этом не менее двух третей из них должны являться педагогическими работниками; от кооптированных членов - не более одной четверти или одной трети от списочного состава Совета. Члены Совета выбираются на конференции делегатов от родителей и работников Учреждения открытым голосованием простым большинством голосов делегатов, участвующих в конференции. Создание Совета завершается утверждением сформированного состава из избранных и назначенных членов приказом управления образования. Процедура кооптации осуществляется путем принятия решения избранным Советом, которая проводится тайным голосованием по спискам кандидатов, составленным в алфавитном порядке. По итогам голосования оформляется протокол заседания Совета, который направляется в управление образования. Управление образования приказом утверждает состав Совета Учреждения. На первом заседании члены Совета избирают председателя и секретаря Совета. Председателем Совета не может быть избран заведующий, работник Учреждения. Срок полномочий председателя Совета устанавливается на срок полномочий Совета, но не может превышать 5 лет. Срок полномочий Совета устанавливается на 3 года. По решению Совета один раз в три года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета. Члены Совета работают на безвозмездной основе. Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие, являются открытыми. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа (с учетом кооптированных) членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Заведующий Учреждением вправе приостановить исполнение решения Совета в случае, если решение противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Основные вопросы в части порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. 4.13.К компетенции Совета относятся: 4.13.1.Утверждение: программы развития Учреждения; сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы, деятельности и из иных внебюджетных источников; порядка организации уставной, приносящей доходы, деятельности Учреждения и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников; ежегодного публичного доклада перед его размещением на сайте Учреждения; отчетов о самообследовании образовательной организации; отчета об использовании имущества и результатах финансовохозяйственной деятельности; отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. 4.13.2.Осуществление контроля по соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в Учреждении. 4.13.3.Согласование: сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; Положения об условиях и порядке распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; распределения выплат стимулирующего характера, доплат, не входящих в базовую часть фонда оплаты труда, премий, поощрительных выплат; доли средств, направляемых на оплату труда педагогических и прочих работников Учреждения; вопросов о сдаче в аренду Учреждением закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества. 4.13.4.Заслушивание и утверждение отчета заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года. 4.13.5.Участие в подготовке локальных актов Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. 4.13.6.Содействие: в реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществление контроля по соблюдению их прав и выполнению определенных законодательством и Уставом Учреждения обязанностей; привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения. 4.14.По вопросам, не относящимся к компетенции Совета, решения Совета носят рекомендательный характер. 4.15.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Его полномочия осуществляются Общим собранием бессрочно. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей работников Учреждения, собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 4.16.К компетенции Общего собрания относятся: обсуждение и принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему; обсуждение и утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективного договора; определение доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию образовательных программ дошкольного образования; определение доли фонда оплаты труда для педагогического персонала и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Учреждения; принятие решения по другим вопросам, не отнесённым к компетенции заведующего Учреждением. 4.17.Членами Педсовета являются все педагоги, включая совместителей. Срок полномочий Педсовета - бессрочный. Председателем Педсовета, как правило, является заведующий Учреждением. Секретарь Педсовета назначается председателем Педсовета сроком на 1 год. Педсовет собирается не реже 6 раз в год, в соответствии с планом работы Учреждения. Его работа и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно. 4.18.К компетенции Педсовета относятся: 4.18.1.Утверждение: образовательных программ Учреждения (включая адаптированные); плана работы Учреждения на учебный год; утверждение планов работы педагогов; дополнительных общеразвивающих программ; списка учебно-методической литературы, пособий по реализуемым образовательным программам. 4.18.2.Обсуждение и принятие решений по вопросам содержания образования и образовательного процесса. 4.18.3.Решение вопроса: организации платных дополнительных образовательных услуг воспитанникам Учреждения; организации помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.19.Коллегиальные органы управления Учреждением (Совет, Общее собрание, Педсовет) не вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения. 4.20.В целях учета интересов воспитанников, мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в образовательной организации могут создаваться: родительский комитет; профессиональный союз работников Учреждения (далее - Профсоюз Учреждения). Родительский комитет не является коллегиальным органом управления, управленческих решений не принимает. Структура, состав, порядок формирования и работы, компетенция родительского комитета регламентируются внутренними положениями и иными документами родительского комитета. 4.21.Взаимодействие родительского комитета с Учреждением, коллегиальными органами управления Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов сотрудничества и автономии. 4.22.Учет интересов воспитанников и мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, предусматривает информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников о планируемом решении, которое направляется Учреждением в соответствующий орган для рассмотрения планируемого решения перед его принятием. Порядок учета интересов воспитанников и мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников регламентируется Положением об учете интересов воспитанников и мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. 4.23.Учет мнения работников Учреждения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, осуществляется в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством. 5.Участники образовательного процесса 5.1.Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения. 5.2.В Учреждении предусматриваются должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 5.3.Инженерно-технические, административно-хозяйственные, учебновспомогательные и иные работники Учреждения имеют право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; предоставление работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного им в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; социальные гарантии и трудовые права на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством, а также дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем. 5.4.Работники Учреждения, занимающие должности, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела, обязаны: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу Учреждения. 5.5.Работники Учреждения, занимающие должности, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела, несут ответственность за: неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей, предусмотренных соответствующими инструкциями, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, гражданским уголовным законодательством Российской Федерации; причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 6.Финансово-хозяйственная деятельность 6.1.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: регулярные и единовременные поступления от Учредителя; имущество, переданное Учреждению его Собственником или Учредителем; субсидии из бюджета муниципального образования Тихорецкий район на выполнение Учреждением муниципального задания; средства, выделяемые целевым назначением; доходы от предоставления платных образовательных услуг; добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления. 6.2.Деятельность Учреждения финансируется с учетом выполнения муниципального задания и осуществляется на основе нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг, утвержденных управлением образования администрации муниципального образования Тихорецкий район. Данные нормативные затраты определяются по типу Учреждения, уровню образовательных программ, а также на иной основе. 6.3.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами, источников. Учредитель может устанавливать дополнительные нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из краевого бюджета. 7.Имущество Учреждения 7.1.Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район. Учреждение не вправе осуществлять отчуждение и залог недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, приобретением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. Заведующий Учреждением несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 7.2.Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством. 7.3.Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование недвижимого и особо ценного движимого имущества. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет управление муниципальных ресурсов в рамках своей компетенции. 7.4.Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район. 7.5.Учреждение вправе выступать в качестве арендатора, арендодателя имущества с согласия управления муниципальных ресурсов. 7.6.Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 8.Оплата труда работников Учреждения 8.1.Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район в пределах нормативов подушевого финансирования на текущий год. 8.2.Условия оплаты труда в Учреждении, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются в трудовых договорах, положениях об оплате труда и других локальных актах Учреждения. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, но не ниже установленных правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район и локальными актами Учреждения, не противоречащими законодательству в области оплаты труда. 9.Реорганизация и ликвидация Учреждения 9.1.Реорганизация Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерацией порядке. 9.2.В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению администрации муниципального образования Тихорецкий район или по решению суда. 9.3.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9.4.Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 9.5.Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.6.Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством. 9.7.Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется управлением муниципальных ресурсов в установленном законодательством порядке. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется Учредителем на цели развития образования посредством передачи имущества муниципальным учреждениям системы образования муниципального образования Тихорецкий район. 9.8.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 9.9.В случае реорганизации, ликвидации, прекращения деятельности Учреждения, аннулирования, приостановления соответствующей лицензии Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации соответствующего типа. 9.10.При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.11.При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в архив. 9.12.Во всех вопросах, не урегулированных Уставом, Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами. 10.Порядок принятия Учреждением локальных нормативных актов 10.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Уставом. 10.2.Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников. 10.3.При принятии локальных актов, затрагивающих права воспитанников и (или) работников Учреждения, учитывается мнение Совета Учреждения, Общего собрания трудового коллектива, Педагогического совета Учреждения в порядке и в случаях, предусмотренных пунктом 4.22 раздела 4 настоящего Устава. Мнение Профсоюза Учреждения учитывается в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством. 10.4.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 10.5.Заведующий Учреждением перед принятием локального нормативного акта направляет его проект в соответствующий орган управления Учреждением, орган Учреждения, а также - в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, - в Профсоюз Учреждения. 10.6.В целях обсуждения всеми участниками образовательных отношений проекты локальных нормативных актов до их принятия подлежат размещению на официальном сайте Учреждения на 7 рабочих дней до даты их принятия. В течение указанного срока участники образовательных отношений вправе направлять замечания и предложения по проекту локального нормативного акта в письменной форме в Учреждение, в соответствующий орган управления Учреждением, орган Учреждения, Профсоюз Учреждения. 10.7.Соответствующий орган управления Учреждением, орган Учреждения, Профсоюз Учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта локального нормативного акта направляет в Учреждение мотивированные предложения и замечания по проекту в письменной форме. 10.8.Учреждение в течение 3 рабочих дней после получения предложений и замечаний по проекту локального нормативного акта вправе провести консультации с соответствующим органом управления Учреждением, органом Учреждения, Профсоюзом Учреждения.