Положение о педагогической диагностике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16
"ЛАСТОЧКА" СТАНИЦЫ
НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 "ЛАСТОЧКА"
СТАНИЦЫ НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ
РАЙОН
Дата: 2024.11.12 12:43:11 +03'00'

cToqKa))
HCKOfr

z\

179

q1:

IOXOBA

IIOJIOXTEHI4E
o rleAa roru qecKo fr Aua rHocrlrKe Aocru?KeH nq rrJr aH r{ pyeM brx pe3yJr braro
odpa:onarerrHofi AeflTeJrbHocrrr n MBfoy Nb16 <> ;

or 29.12.2012 J{g 273 - 03 <06

o6pa3oBaH?r6

B

OeAepansHblM 3aKonovr or 31 r4rorrfl 2A20 r. },ls 304-03 <;

or 24 cernx6px 2022 r. J\s 371-O3 

<06 o6q3arenbHbrx rpe6oean nflx

B poccqficxofr

(De4epa'urHLIM rocyAapcrBeHHbrM o6pa:oeaTeJrbHbrM
craHAaproM
AolxKonbHoro o6pa:oearirz.a (yrnepxAeH npHKa3oM MraHo6pH ayKH poccltn or 17
oxrx6px 2013 r. J\b 1155, 3aperucrpl4poBaHo s MfiHlocre Poccua 14 uox6px 2013
r.,
perl4crpaquouurtfi J\b 30384; B peAaKul4iz npnKa:a MurinpocBerqeHus pocqrrz
or B
Ho-a6pr 2022 r' J\9 955, :aperucrpnpoBaHo e MIaHrocre Poccun 6
$eep anx 2023 r.,

pefr4crpaqiaonu

ufi

J{t

7

2264) ;

(De4epanrHofi o6pa:oearemHofi nporpavnaofr

AorsKorrbHoro

oopa:oeauun (yreepxAeHa rpHKa3oM MnunpocBerqeHr4-rr Poccrzrz or 25 nox6px
2022
r' }& 1028, 3aper[crpHpoBaHo B Mrznrocre Poccau 28 4exa6px 2-022 r.,
pertr c'rpaquoHur,rfi l\e7 1 B a7 );

llopx4xona opraHu3arlur{

vI

ocyqecrBrreHtrfl o6pa:onareltsofi

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано вМинюсте России 31 августа
2020 г., регистрационный № 59599);
–
Уставом
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16
«Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования
Тихорецкий район; –
Образовательной
программой
дошкольного
образования и
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы
Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район.
1.3. Положение определяет систему педагогической диагностики
достижения планируемых результатов воспитанников ДОО.
1.4. Положение разработано с учетом мнения Совета родителей,
принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего
детским садом.
1.5. Положение является локальным нормативным актом.
2.
Цель, задачи, специфика педагогической диагностики
2.1. Педагогическими
работниками
в
рамках
педагогической
диагностики проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащая в основе их дальнейшего планирования.
2.2. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов,
предпочтений,
склонностей,
личностных
особенностей,
способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных
данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
2.3. Цели педагогической диагностики, а также особенности ее
проведения определяются требованиями ФГОС ДО.
2.4. Задачи педагогической диагностики:
1.Выявить особенности, индивидуальную динамику развития ребенка,
2.Составить на основе результатов диагностики индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы дошкольного
образования,
3.Корректировать
планирование,
содержание
и
организацию
образовательной деятельности, совершенствовать развивающую предметно –

пространственную среду ДОО
2.5. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых
образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС
ДО:
2.5.1. планируемые результаты освоения основной образовательной
программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на разных этапах дошкольного детства;
2.5.2. целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей.
2.6.
Направленность
педагогической
диагностики
оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой
определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их
дальнейшее планирование.
2.7. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.
Периодичность, особенности проведения педагогической
диагностики
Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения ребенком
образовательной программы в зависимости от времени его поступления в
дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения
программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика).
3.1. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается
адаптационный период пребывания ребенка в группе.
3.2. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики
позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
3.3. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций.
При необходимости педагог может использовать специальные методики

диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития.
3.4. Основным методом педагогической диагностики является
наблюдение.
Ориентирами
для
наблюдения являются
возрастные
характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели
возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в
соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением
ребенка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в
режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной
деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог
отмечает
особенности
проявления
ребенком
личностных
качеств,
деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи
и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
3.5. Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на
частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность
ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и
степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия
позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка.
Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в
деятельности и взаимодействии.
3.6. Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их
регистрации педагог выбирает самостоятельно. Оптимальной формой фиксации
результатов наблюдения может являться карта развития ребенка. Педагог может
составить ее самостоятельно, отразив показатели возрастного развития ребенка
и критерии их оценивания. Фиксация данных наблюдения позволит педагогу
выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном
возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с
учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его потребностей.
3.7. Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в
свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса
к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях
окружающей действительности и другое.
3.8. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на
основе изучения материалов портфолио ребенка (рисунков, работ по
аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого).
Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно
дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью).

3.9. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных
данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми,
организует РППС, мотивирующую активную творческую деятельность
обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует
образовательный процесс.
3.10. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении
образовательной программы), которую проводят квалифицированные
специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики могут
использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания
адресной психологической помощи.
4.
Контроль
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и
проведение мониторинга осуществляется старшим воспитателем посредством
следующих форм:
4.1.1.проведение текущего и оперативного контроля;
4.1.2.организация тематического контроля;
4.1.3. посещение занятий, организацию режимных моментов и других
видов деятельности;
4.1.4. проверка документации.
4.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации,
консультации, результаты освещаются на совещаниях при заведующем.
5.
Документация
5.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения
хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
5.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для
определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6. Заключительные положения
6.1. Данное Положение является обязательным к исполнению каждым
педагогом ДОО.
6.2. Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».