Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
Протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 16
«Ласточка»
ст.Новорождественской
________Л.В.Пантюхова
от 28.08.2019 года

от 28.08.2019 года

Пантюхова
Лидия
Викторовна

Пантюхова Лидия Викторовна
ИНН=235400954534, СНИЛС=00815705832,
E=lastochka16ds@mail.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Новорождественская,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 ""
ЛАСТОЧКА"" СТАНИЦЫ
НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН",
G=Лидия Викторовна, SN=Пантюхова,
CN=Пантюхова Лидия Викторовна
Я являюсь автором этого документа
место подписания
2021.02.04 11:45:31+03'00'

Положение
о нормах профессиональной этики педагогических работников МБДОУ
№ 16 «Ласточка»
ст. Новорождественской
I. Общие положения
1.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических

работников

(далее

–

Положение)

МБДОУ

№

16

«Ласточка»

ст.

Новорождественской (далее – ДОУ) разработано на основании положений
Конституции

Российской

Федерации,

Трудового кодекса Российской

Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря
2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию».
2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики
педагогических
осуществлении

работников

ДОУ,

профессиональной

которыми

руководствоваться

деятельности

при

педагогическим

работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы
реализации права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников

3. Педагогические работники ДОУ, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных

(финансовых)

и

иных

интересов,

препятствующих

добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в)

проявлять

доброжелательность,

вежливость,

тактичность

и

внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям)
и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности

различных

межнациональному

и

социальных

групп,

межрелигиозному

способствовать

взаимодействию

между

воспитанниками;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей
равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения,

места

принадлежности

к

жительства,

отношения

общественным

к

религии,

объединениям,

а

убеждений,

также

других

обстоятельств;
е)

придерживаться

внешнего

вида,

соответствующего

задачам

реализуемой образовательной программы;
ж)

воздерживаться

от

размещения

в

информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей,
информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации педагогического работника и (или) организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
III. Реализация права педагогических работников ДОУ на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики

педагогических работников
4. ДОУ стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой
репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
5. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников,

установленных

разделом

II

настоящего

Положения,

рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных

отношений,

образовательную

деятельность,

создаваемой
в

в

ДОУ,

соответствии

с

осуществляющей
частью

2

статьи

45Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях
по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60
Трудового

кодекса

Российской

Федерации,

порядок

рассмотрения

индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации.
6. Педагогический работник ДОУ, претендующий на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики,
вправе

обратиться

в

комиссию

по

урегулированию

споров

между

педагогических

работников

участниками образовательных отношений.
7.

В

справедливое

целях
и

реализации

права

объективное

расследование

нарушения

на

норм

профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
обязательном

порядке

включается

представитель

выборного

органа

соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого
органа).
8. В случае несогласия педагогического работника с решением
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров

между участниками образовательных отношений, несоответствия решения
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений

законодательству

Российской

Федерации

или

нежелания

педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
он имеет право обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».