Принят на заседании педагогического совета Утверждаю заведующий МБДОУ №16 «Ласточка» г. Тихорецка _________ Л.В.Пантюхова «25» февраля 2021 года « 25 » февраля 2021 года. протокол № 4 Пантюхов а Лидия Викторовн а Пантюхова Лидия Викторовна ИНН=235400954534, СНИЛС=00815705832, E=lastochka16ds@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=Новорождественская, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 "" ЛАСТОЧКА"" СТАНИЦЫ НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН", G=Лидия Викторовна, SN=Пантюхова, CN=Пантюхова Лидия Викторовна Я являюсь автором этого документа место подписания 2021.03.31 13:14:40+03'00' Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район за 2020 год МБДОУ №16 «Ласточка» ст. Новорождественская 352106,Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская ул. Мира 48 2020г. 1 № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 2. Содержание Аналитическая часть отчета. Общие сведения об образовательной организации. Оценка образовательной деятельности организации. Оценка системы управления организации. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Оценка организации учебного процесса. Оценка качества кадрового обеспечения. Оценка библиотечно – информационного обеспечения. Оценка материально – технической базы. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Показатели деятельности организации подлежащей самообследованию. 2 Стр. 3 3 5 7 10 12 13 15 17 20 22 1. Аналитическая часть отчета. В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской за 2020 год. Отчет по самообследованию составлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». В процессе самообследования была осуществлена оценка образовательной деятельности дошкольного учреждения, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности дошкольного учреждения. 1.1. Общие сведения об образовательной организации. Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район. Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ №16 «Ласточка» ст. Новорождественской. Адрес: юридический 352106, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская ул. Мира 48 Адрес фактический 352106, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская ул. Мира 48 Телефон: 8(86196) 46-3-38. Факс: 8(86196) 46-3-38. Е-mail: lastochka16ds@rambler.ru Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район 01.12. 2011 № 2244 (в редакции постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район от 23.08.2019г. № 1329) Учредитель: администрация муниципального образования Тихорецкий район Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 23 № бланка 007826998 30.07/2000 года ИНН 2354007776 3 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 23 № бланка 008620390 выдано МИФНС России №1 по Краснодарскому краю 02.03.2012 ОГРН 1032330230184 Свидетельство о праве на имущество 23-АИ № 404000 выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Свидетельство о праве на земельный участок 23-АД № 174184, от 17.05.2007, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 23Л01 № 0002058 регистрационный номер № 05099 от 13 декабря 2012 года, выдана Министерством образования и науки Краснодарского края. Лицензия на медицинскую деятельность - лицензия серия ЛО-23-01 № 003618 номер ЛО-23-01-005304 от 18.12.2012 приложение № 1 от 18.12.2012, серия ЛО23-П-01 № 009577 – доврачебная медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии, Министерство здравоохранения Краснодарского края. Срок действия – бессрочно. Филиалы (структурные подразделения) - нет. Локальные акты учреждения: - основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 16 «Ласточка ст. Новорождественской; - адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 16 «Ласточка ст. Новорождественской; - адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 16 «Ласточка ст. Новорождественской; - годовой план воспитательно – образовательной работы на 2019 – 2020 учебный год; - правила внутреннего трудового распорядка; - должностные инструкции; - трудовые договора; - коллективный договор № 76-Н от 18.09.2018г.; - положение о Родительском комитете; - положение об Общем родительском собрании; - положение Совете учреждения; - положение об Общем собрании трудового коллектива; - положение о Педагогическом совете; - положение о контрольной деятельности дошкольного учреждения; - положение о медико-педагогическом совещании учреждения; - положение о психолого – педагогическом консилиуме учреждения; - положение о мониторинге качества дошкольного образования; - программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования 4 Тихорецкий район на 2017-2020 годы (рассмотрена педагогического совета протокол №1 от 28.08.2017г.) на заседании 1.2.Оценка образовательной деятельности организации. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется следующими программами: - основной образовательной программой дошкольного образования в 7 группах общеразвивающей направленности, разработанной педагогическим коллективом и утвержденной заведующим ДОУ. Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальной программой «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, с использованием методических и научно – практических материалов по региональному компоненту образования дошкольников; - адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи в 4 группах компенсирующей направленности разработанной педагогическим коллективом и утвержденной заведующим ДОУ. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой, парциальной программой «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, с использованием методических и научно – практических материалов по региональному компоненту образования дошкольников; - адаптированной образовательной программой для детей с задержкой психического развития в 1 группе комбинированной направленности разработанной педагогическим коллективом и утвержденной заведующим ДОУ. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития С.Г.Шевченко, авторской парциальной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Н.В.Нищевой, парциальной программой «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, с использованием методических и научно – практических материалов по региональному компоненту образования дошкольников. В 2020 году учреждение посещали как условно здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды. Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные образовательные маршруты, 5 учитывающие возрастные, индивидуальные особенности развития детей, рекомендации МСЭ и ИПРА. Язык обучения и воспитания детей: русский. Характеристика контингента воспитанников Дошкольное учреждение полностью укомплектовано детьми. В 2020 году в ДОУ функционировало 12 групп различной направленности: Показатель Количество % 12 100% Всего групп: В том числе: Группы общеразвивающей направленности 7 59% Группы компенсирующей направленности 4 33% Группа комбинированной направленности 1 8% Возрастной состав групп Одновозрастные группы 9 75% Разновозрастные группы 3 25% 190 Количество воспитанников всего: Ранний возраст (дети до 3-х лет) 31 16% Дошкольный возраст (дети с 3-х до 7 (8) лет) 159 84% Группы воспитанников комплектовались по возрастному принципу. № Группа п/п 1. группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 1 2. группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 2 3. вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 1 4. вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 2 5. средняя группа общеразвивающей направленности 6. старшая группа общеразвивающей направленности 7. подготовительная группа общеразвивающей направленности 8. средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 9. разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 6 лет 10. разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет 6 Количество детей 15 16 20 19 22 27 22 10 8 9 подготовительная группа компенсирующей 10 направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 12. разновозрастная группа комбинированной 12 направленности (4-7 лет) Итого: 190 воспитанников. В МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской реализуется 3 образовательные программы дошкольного образования, из них: 119 воспитанников получают образование по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской; 3 воспитанников получают образование по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской; 37 воспитанников получают образование по адаптированной образовательной программе дошкольного образования групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. 11. 1.3. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Устава на основе принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Пантюхова Лидия Викторовна, образование – среднее специальное, стаж работы в должности – 36 лет. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом, которое включает в себя кадровое, информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, систему стимулирования и мотивации, учет мастерства и профессионализма, сотрудничество и сотворчество, медико-психологическое сопровождение, организацию педагогического сообщества, включение семьи в управление МБДОУ, преемственность и единство требований МБДОУ и семьи, взаимоотношения родителей (законных представителей), стиль воспитания в семье, организует родительское сообщество и несет ответственность за деятельность Учреждения. 7 В МБДОУ сформирован эффективный управленческий аппарат, функциональные обязанности распределены между членами администрации. Старший воспитатель: Ермакова Е.С. - высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования», в должности старшего воспитателя с 2016 года. Старший воспитатель осуществляет планирование, анализирует и корректирует деятельность, обеспечивает связь со школой, контролирует воспитательно-образовательный процесс, обеспечивает взаимодействие с родителями (законными представителями), организует дополнительные образовательные услуги. Завхоз: Красова Л.В.- среднее специальное техническое образование. Она осуществляет планирование хозяйственной деятельности Учреждения. Предназначение МБДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекционно-образовательной деятельности. Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в Учреждении имеются в наличии. Структура управления: Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: - Совет Учреждения - Общее собрание трудового коллектива, - Педагогический совет. Деятельность коллегиальных органов регламентируется Уставом, положениями о них и другими локальными актами. Представительным органом работников является действующий в МБДОУ профсоюз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и родителей (законных представителей). В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей). В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления. Оценка результативности и эффективности системы управления. Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Контроль в МБДОУ направлен на следующие объекты: -охрана и укрепление здоровья воспитанников, -воспитательно-образовательный процесс, -кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, -взаимодействие с социумом, 8 -административно-хозяйственная и финансовая деятельность, -питание детей, -техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, профсоюзных собраниях. Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг. В детском саду используются такие эффективные формы мониторинга и контроля как: -социологические исследования семей; -тематический контроль по выполнению задач годового плана работы; -оперативный (текущий) контроль. Контроль прописывается в годовом плане работы детского сада и планируется ежегодно, согласно поставленным задачам на новый учебный год. По итогам анализа выполнения годового плана работы за 2020 год все контрольные мероприятия выполнены. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Коллектив детского сада уверен, что положительные результаты в воспитании и обучении детей достигаются только в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями). Эффективной формой работы с родителями были общесадовские и родительские собрания, на которых решались вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей. В течение года использовались формы информирования родителей: - консультации; - индивидуальные беседы; - наглядная информация в коридорах МБДОУ; - наглядная информация в приемных групп МБДОУ; - сайт МБДОУ. В МБДОУ составлен план работы с родителями воспитанников, ведутся протоколы общих и групповых собраний. Нормативные документы и локальные акты представлены для ознакомления родителям на сайте МБДОУ, который соответствует требованиям действующего законодательства. Социальная активность и партнерство В течение 2019 года МБДОУ поддерживал прочные партнерские связи с социальными учреждениями: - МБОУ СОШ № 8 ст.Новорождественской; - МБУДО ДШИ ст.Новорождественской; - МКУК «Новорождественская СБС»; - МБУК «СДК Новорождественского СПТР» - Православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери ст.Новорождественской; - Новорождественское казачье общество. 9 В 2020 году воспитанники принимали активное участие в акциях и проектах, проводимых как районом, так станицей. Тесные партнерские отношения выстроились с Православным Приходом храма Казанской иконы Божией Матери ст.Новорождественской. Совместно со священнослужителем проведены в ДОУ православные праздники «Рождество Христово», «Воскрешение Господне», «Преображение Господне». Особое внимание священнослужитель придавал беседам с нашими воспитанниками о нравственности. Вместе со священнослужителем ребята рассуждали о хороших и плохих поступках, о добре, сострадании к ближним. Воспитанники МБДОУ совместно с педагогами изготовили своими руками игрушки и поделки, которые были переданы на Рождественские и Пасхальные благотворительные ярмарки. На базе МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской функционирует Консультационный центр, деятельность специалистов которого направлена на обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения родительской компетентности, поддержки всестороннего развития личности детей и создания комплексной системы психолого – педагогического сопровождения и развития ребенка раннего и дошкольного возраста Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: функционирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ 1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район посещают дети в возрасте с 1,5 лет до поступления в школу. В МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской наряду со здоровыми детьми воспитываются, в том числе, дети с ограниченными возможностями здоровья. Согласно требованиям, федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка в конце раннего и дошкольного детства. По результатам педагогической диагностики воспитанники показали следующие результаты усвоения программного материала. 10 Разница Высокий уровень показателей Начало учебного 18 года Конец учебного 37 года Средний уровень Низкий уровень 75 7 58 5 Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, реализации образовательных проектов. В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной образовательной среды значительное место в детском саду отводится коррекционной работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи. Коррекционная работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Коррекционную работу воспитатели и учителя-логопеды детского сада проводят по следующим направлениям: 1.Развитие сенсорных и моторных функций. 2.Развитие мимической мускулатуры. 3.Формирование кинестетической основы артикуляторных движений. 4.Развитие интеллектуальных функций. 5.Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. 6.Развитие черт гармоничной и незакомплексованной личности. В используемой системе занятий реализуется основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи: 1. Коррекционное воспитание. 2. Коррекционное развитие. 3. Коррекционное обучение. В течение года учителями – логопедами велась просветительская работа и индивидуальное консультирование родителей, тематические родительские собрания. В течение отчетного периода родители стали активнее взаимодействовать с педагогами группы и учителями-логопедами. По результатам коррекционной работы и динамического наблюдения детей 11 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 10 воспитанников выпущено в школу: 8 – с высоким уровнем школьной готовности, 2 – с пограничным (средне – высоким) уровнем школьной готовности. В группе комбинированной направленности (дети с ОВЗ) – 3 выпущены в школу: 2 – продолжили обучение по программе для детей с ЗПР, 1 – для детей с УО. Вывод: содержание образовательного процесса в Детском саду осуществляется в соответствии, с образовательными программами дошкольного образования на основе ФГОС. Целесообразное использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. 1.5. Оценка организации учебного процесса Основными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, являются программы: «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской», «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской», «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 16 «Ласточка» ст.Новорождественской», составленные на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, коррекционных программ «Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Н.В.Нищевой и «Подготовка к школе детей ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко. Данные программы позволяют коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и направлены на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами образовательных программ ДОУ и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические технологии: - проектной деятельности; - исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - игровые технологии; -информационно-коммуникативные технологии. Помимо организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении проводилась образовательная деятельность с воспитанниками в 12 режиме дня: в утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов. Педагоги используют такие формы проведения образовательной деятельности с воспитанниками в режиме дня, как: подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно- гигиенических навыков; - анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию - культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения; - игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; - опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практикоориентированных проектов), моделирование, игры-драматизации; - беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; - слушание исполнение музыкальных произведений, музыкальноритмические движения, музыкальные игры и импровизации, вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др. Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Образовательный процесс строился с учетом комплексно - тематического планирования, который обеспечил системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям. Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основными образовательными программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. При организации образовательного процесса педагоги ДОУ используют личностно-ориентированный подход. 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения В детском саду работает педагогически грамотный, работоспособный коллектив. Педагоги детского сада всегда находятся в творческом поиске, распространяют свой опыт работы среди коллег дошкольных учреждений города, района. 13 Сведения об административных работниках Должность Ф.И.О. Образование, полностью общий педагогический стаж Заведующий Пантюхова Среднее Лидия специальное, 45 лет викторовна Старший Ермакова Высшее, 10 лет воспитатель Екатерина Сергеевна Стаж админи Квалифика стративной ционная работы категория 36 - 4 года Первая Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Кол% во Укомплектованность штата педагогических работников (%) 100 Педагогические работники: 32 100 - всего - из них внешних совместителей 1 3 Вакансии (указать должности) -музыкальный руководитель 1 Образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием с незак. высшим образованием со средним специальным образованием с общим средним образованием кандидата наук доктора наук Педагогические работники, имеющие ученую степень Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет Педагогически всего работники, имеющие высшую квалификационную первую категорию на соответствие должности Состав педагогического коллектива воспитатель музыкальный руководитель руководитель физического воспитания учитель-логопед педагог-психолог 14 14 4 14 44 12 44 0 0 0 - 29 91 26 26 - 81 - 21 3 1 70 9 3 4 2 12 6 педагог дополнительного образования Состав педагогического 1-5 лет коллектива по стажу 5-10 лет работы 10-15 лет 15-20 лет свыше 20 лет Педагогические работники пенсионеры по возрасту Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания - - 5 7 6 3 11 3 - 15 21 18 9 37 9 - - - Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника: Воспитатель- 36 часов; Педагог психолог – 36 часов; Инструктор по физической культуре -30 часов; Учитель – логопед – 20 часов; Музыкальный руководитель -24 часа. Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества развития и воспитания дошкольников. 1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения В методическом кабинете в течение года продолжалось пополнение методической литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые воспитатели творчески использовали в своей деятельности. Реализуемые программы помогли наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышали их информативный уровень и способствовали применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дали возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал. В ДОУ активно создается единая информационная образовательная среда: email: lastochka16ds@rambler.ru Доступ в Интернет дал возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять рассылку исходящих документов, планировать маршруты передвижения электронных документов и контролировать их исполнение, преобразовывать бумажные документы в электронную форму, осуществлять доставку документов в различные организации посредством электронной почты). 15 Сайт ДОУ позволяет родителям получать информацию о жизни ДОУ, реализуемых программах, приоритетах, планируемых мероприятиях и дает возможность обратной связи. Является источником информации учебного, методического и воспитательного характера, обеспечивает доступность информации о ДОУ широкому кругу участников образовательного процесса (родителям, социальным партнѐрам) и потенциальным потребителям услуг, популяризирует деятельность ДОУ, позволяет осуществлять обмен опытом с передовыми ДОУ. Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации управленческой, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: № Наименование, п/п количество 1 Информационнотелекоммуникационная сеть «Интернет» 2 3 4 5 Место нахождения Кабинет заведующего, методический кабинет Назначение Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой деятельности Музыкально-цифровое Музыкальный зал Проведение занятий, пианино – 1 шт. культурно – досуговых мероприятий Компьютер, - 4 шт. Кабинет Обработка и хранение заведующего, информации. методический Проведение кабинет, кабинет образовательной педагогадеятельности психолога, делопроизводитель Ноутбук -4 шт. Кабинет Обработка и хранение медицинской информации. сестры, 2 кабинета Проведение учителейобразовательной логопедов, кабинет деятельности завхоза Мультимедийная Методический Применение ИКТ в установка в составе: кабинет воспитательно – проекционный экран, образовательном мультимедийный процессе проектор, ноутбук- 1 16 6 7 шт. Синтезатор «Кассио с- Музыкально зал, 120» Применение ИКТ воспитательно образовательном процессе МФУ (сканер, принтер и Кабинет Копирование, копир) - 5 шт. заведующего, сканирование, кабинет завхоза, распечатка методический документации, кабинет, дидактических делопроизводитель, пособий кабинет учителя логопеда в – Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает успешный воспитательно-образовательный процесс. В Учреждении создаются условия, способствующие повышению мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно- методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. Но необходимо продолжить пополнение методической литературы по региональному компоненту, подготовить методические разработки для образовательного процесса. 1.8. Оценка материально – технической базы. Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на использование муниципального задания. Материально техническая база и социальные условия пребывания воспитанников способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В детском саду созданы оптимальные условия для развития каждого ребѐнка. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития детского сада, соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по дошкольному учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планѐрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном учреждении составляет в групповых помещениях 2 кв. м. для детей старше 3 лет и 2,5 кв. м. для детей от 1,5 до 3 лет. 17 Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 1620,6 кв.м. На каждую возрастную группу имеется групповая ячейка и игровая площадка. Территория детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огороды. Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В здании оборудованы музыкальный и физкультурный зал (совмещены), кабинеты учителей - логопедов, педагога – психолога, медицинский кабинет. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательной, изобразительной, познавательно – исследовательской, конструктивной, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной. В ДОУ имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляющего охрану и укрепление здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащѐн необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %. Медсестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно – ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. Организация питания в ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 418 разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню, согласованному с Управлением «Роспотребнадзора» по Краснодарскому краю. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника. Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, водонагреватель, мясорубка. В группах соблюдается питьевой режим. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Финансовое обеспечение учреждения регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8. Финансирование ДОУ, осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и внебюджетных средств (родительская плата, а также добровольные пожертвования на уставную деятельность). Запланированные денежные средства в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были своевременно освоены. В 2020 году с целью улучшения материально-технической базы и были приобретены: Оборудование для реализации образовательного процесса – 102283,59рублей (краевой бюджет). Мебель для реализации образовательного процесса – 113809,28 рублей (краевой бюджет). Из внебюджетных средств (96800,00 рублей) были приобретены: - устройство для обеззараживания воздуха (2шт.) – 26000,00рублей; - термометры бесконтактные (2 шт.) – 13600,00 рублей; - бактерицидные лампы (8 шт.) – 39200,00 рублей; - насосная станция (1 шт.) – 18000,00 рублей 19 Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования являлось установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществлялась в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществлялся в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществлялся в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводился до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформлялись в виде справок, отчётов, карт наблюдений. Мониторинг предусматривал сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. При проведении внутренней оценке качества образования изучалась степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлялись информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводились совместные мероприятия для детей и родителей, праздники, досуги. В 2020 года проведено анкетирование родителей по теме «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности» Удовлетворенность родителей составила 90%. При анкетировании выявлено, что родителей наиболее интересовали вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей. Родители готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. Анализ показал, что необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей. Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет удовлетворять потребность и запросы родителей. Перспективы развития На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошедший 2020 год определены цели и задачи учреждения на 2021 год. 20 Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Основные задачи работы на 2021 год: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; содействие формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 2.Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. 3.Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ по реализации образовательной программы с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 4.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Развивать у участников образовательных отношений чувство открытости и доверия, проявлять уважение к индивидуальности других. Подготовка родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка. Перспективы развития на 2021 год: -Создавать необходимые условия для осуществления воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. -Повышать профессиональный уровень педагогов в процессе самообразования, аттестации и обучения на курсах повышения квалификации. -Организовать методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике современных педагогических технологий развивающего образования. - Развивать единую информационную среду детского сада. -Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их физическое и психическое благополучие. 21 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели 1. 1.1 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями Единица измерения человек 190 человек человек человек человек 190 - человек 31 человек 159 человек % 190 100% человек % человек % человек % человек % 190 100% 40 21% 22 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности человек % человек % человек % день 3 1,5% 2.8 человек 32 человек 14 % 44% человек 14 % 44% человек 18 % 56% человек 18 % 56% человек 26 % 81% 23 1.8.1 педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников, из них численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за 1.9 1.11 1.12. - человек % человек 26 % человек % 81% 32 100% человек 5 % человек % человек % 15% 2 6% 5 15% человек % 3 9% человек человек 14 % человек % 100% 29 91% 24 - 43 1.15.1 последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, из них численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.13. 1.14 1.15 человек 29 % 91 % человек 14 % 100% человек/че ловек 32/190 чел. 9 Да количество /нет Да количество /нет Да количество /нет Да - Да/2 25 Да/1 Да/3 нет 1.15.5 Учителя- дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке количество /нет Да количество /нет Да количество /нет Да/1 Да/2 кв.м. 908.8 кв.м. кв.м. да/нет да/нет да/нет да да да Дополнительные критерии по самообследованию дошкольной образовательной организации № п/п 2.6. 2.7. 2.7.1. Показатели Выполнение натуральных норм питания Численность/удельный вес численности воспитанников - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), подготовленных ДОУ, в общей численности воспитанников, в том числе: На муниципальном уровне Единица измерения % человек % Статотчет за 2020 год – 100% 74 35 человек 34 26 2.7.2. На региональном уровне 2.7.3. На межрегиональном уровне 2.7.4. На федеральном уровне 2.7.5. На международном уровне 2.8. Удельный вес/численность воспитанников, получивших травмы за отчетный период % человек % человек % человек % человек % человек % Заведующий 45% 20 27% 11 15% 9 12% - Л.В.Пантюхова 27